Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Как составить путь клиента (customer journey)?

Customer journey - путь клиента, который он проходит при покупке товара: от возникновения потребности до совершения покупки. Путь клиента включает все действия, которые человек совершает при покупке товара; фиксирует сложности, которые возникают при взаимодействии с товаром; причины, влияющие на выбор клиента. Цель изучения клиентского пути – управлять решениями покупателей, влиять на их выбор. Улучшение пути клиента – гарантия увеличения лояльной аудитории к вашему бренду. Чем легче и приятнее путь клиента к покупке, тем выше вероятность совершения повторных покупок.

 

Путь клиента в маркетинге состоит из следующих основных пунктов:

  • возникновение потребности
  • поиск информации
  • выбор товара
  • покупка
  • события после покупки
  • повторная покупка/уход к конкурентам

 

Чтобы изучить путь клиента, необходимо составить карту пути клиента (customer journey map). Карта пути клиента – визуальная схема действий покупателя, которая показывает кто покупает данный товар, где узнает о товаре, как осуществляет выбор и покупку, как взаимодействует покупатель с продуктом/компанией. То есть, карта пути клиентаэто этапы пути клиента. Цель построения customer journey – понять какой путь покупатель проделывает, чтобы приобрести товар, и сделать данный путь максимально комфортным. Карта позволяет детально проанализировать каждый шаг покупателя. Анализ пути клиента, как правило, показывает, что не всегда все шаги покупателей очевидны.

Путь клиента пример:

Например, девушка захотела купить платье, а недавно она разговаривала с подругой, которая рассказала о своей новой покупке и порекомендовала магазин. Далее девушка зашла на сайт этого магазина и решила проверить наличие товара, отзывы, цену. Она начала сравнивать с конкурентами, и, если на каком из этих этапов девушке что-то не понравится в рекомендованном магазине, она выберет конкурентов. Чтобы этого не произошло, необходимо изучить весь ее путь от потребности до покупки и минимизировать сложности, устранить барьеры, которые могут препятствовать её решению.

 

Карты пути клиента решают следующие задачи:

  • подробное изучение клиентского пути
  • выявление потребностей покупателей
  • получение представлений об ожиданиях покупателей
  • устранение барьеров, препятствующих принятию решения
  • изучение причин, которые влияют на совершение покупки
  • поиск новых способов для улучшения продукта, обслуживания

 

С помощью customer journey map возможно оптимизировать покупку товаров, повысить лояльность покупателей, удовлетворенность покупкой.

 Основные элементы карты пути клиента:

  1. Этапы, которые клиент совершает при покупке: от возникновения потребности до повторной покупки
  2. Подробное описание каждого взаимодействия клиента с компанией
  3. Цели покупателей, что влияет на выбор товаров
  4. Эмоции, которые покупатели испытывают при взаимодействии с компанией
  5. Список препятствий, которые могут возникнуть на пути клиента

 Шаблон пути клиента:

Карты клиента могут выглядеть по-разному, исследователи часто отрисовывают их под специфику своего бизнеса. Ниже представлено несколько вариантов карт (картинки взяты из интернета, не являются собственностью компании Spezia)

Пример карты пути клиента № 1.


Пример карты пути клиента № 2.


Пример карты пути клиента № 3.

 

Обзор сервисов для построения карты пути клиента:

Путь клиента составить можно в Excel, Google Docs, Word. Это бесплатные сервисы, доступные каждому, но данные программы не приспособлены для создания карт, их функционал ограничен. Поэтому лучше использовать специализированные сервисы, например, Miro, Сanvanizer, Touchpoint Dashboard, UXPressia.

Miro – сервис, в котором можно создавать карты пути клиента. Сервис предоставляет готовые инструменты для создания карт. В нем простой и понятный интерфейс, не потребуется много времени для изучения сервиса. Есть возможность совместного редактирования, а также переноса данных из Excel. Данный сервис предоставляет бесплатную и платную подписку.

Сanvanizer – сервис, который поможет визуализировать данные. Для создания карт пути клиента сервис предлагает более 40 шаблонов, в которые просто необходимо внести свои данные. Доступна платная и бесплатная подписка.

Touchpoint Dashboard – платный сервис с расширенными возможностями. Работать над картой пути клиента может неограниченное количество участников. В карту можно добавлять картинки, показатели, графики и многое другое.

UXPressia – сервис, предназначенный только для создания карт пути клиента. На данной платформе можно редактировать и создавать карты в совместном доступе.  Сервис предоставляет готовые шаблоны и инструменты.

Разработка пути клиента и построение пути клиента позволяет минимизировать препятствия покупателей при приобретении товара, тем самым товары покупают чаще, увеличивается прибыль компании и количество лояльных покупателей.

Заказать карту клиента можно в профессиональной исследовательской компании Spezia по тел. 8-964-603-4511 или через форму обратной связи на данном сайте.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.